Наиболее распространены крепежи с помощью фланцевых и бесфланцевых соединений воздуховодов.
При фланцевых соединениях воздуховодов между металлическими фланцами необходимо прокладывать уплотнительный материал - резину, жгуты различных типов, картон, асбестовый шнур и. т. д. Затем в просверленные во фланцах отверстия вставляют крепеж - болты и затягивают гайками.
Бесфланцевые соединения воздуховодов применяют наиболее широко, что объясняется уменьшением трудовых затрат на одно соединение по сравнению с фланцевым, а также значительной экономией металла. К бесфланцевым относятся соединения круглых воздуховодов на бандажах и термоусаживающихся уплотняющих манжетах СТУМ, а также прямоугольных на рейках.
Бесфланцевые соединения круглых воздуховодов диаметром 100-700 мм выполняют на бандажах из тонколистовой стали. Бандаж таврового сечения надевают на воздуховод с отбортованными торцами. На концах бандажа приварены угольники с отверстиями. Натянув бандаж с помощью струбцины или фиксаторного ключа, в отверстия угольников вставляют болты и затягивают их, после чего струбцину или ключ снимают. Для воздуховодов диаметром 100-1800 мм бандажи изготавливают из двух половинок методом штампования. Чтобы соединение было герметичным верхнюю часть бандажа заполняют мастикой.
Соединения воздуховодов из асбестоцементных коробов или труб выполняют на раструбах или муфтах методом зачеканивания пеньковой прядью, смоченной в казеиново-цементном растворе. Места соединения после отвердевания оклеивают стеклотканью. Соединения воздуховодов и крепеж деталей к ним на сварке используют крайне редко, так как примение таких цельносварных соединений исключает ремонтопригодность воздуховода.